Укр
20 . 03 . 2017
Виктория Панченко: "Аттестат зрелости универсального журналиста"
До Высшей Школы Media & Production я уже два года работала в кадре. Мне всегда хотелось выдавать превосходную картинку и контент, но я не могла переубедить режиссеров монтажа, операторов и выпускающих режиссеров – мне попросту не хватало знаний. Поэтому, когда я увидела курс со словом «универсальный» в названии, у меня даже не было сомнений.

Самым запоминающимся заданием для меня было - написать некролог. Да, да, вы правильно прочитали. Именно некролог. Тогда я подумала: «О, Господи! Куда я попала!». Оказывается, если ты сумеешь написать некролог, то сможешь написать ВСЕ. По крайней мере, так нам сказал наш куратор.

Самыми веселыми занятиями в школе были занятия по монтажу. На курсе 10 девочек. 10 совершенно разных характеров. Плюс не нужно забывать о блондинках). У всех разные ноуты и, естественно, разные программы для монтажа. И он один. Самый стойкий режиссер монтажа. Только представьте себе. С периодичностью в 2-3 минуты звучит примерно следующее: «Ваня, а что это за кнопка? Ваня, а поему у меня 4 дорожки? Ваня, а как разделить звук и видео? Ваня, а у меня все пропало. Что делать?». А Ваня в это время наматывает круги по аудитории и исправляет все наши факапы. Да еще и рассказывает про горячие клавиши, Эффект Кулешова и принципы монтажа Эйзенштейна. Ну и конечно же, никто никогда не забудет его коронное: «Ну что ты намонтировала? Садись. Два!».

Были у нас и свои традиции. Например, перед и после каждой съемки мы все собирались в кафе. И обсуждали, где снимаем, что снимаем, как снимаем. Ох, и досталось же нашему оператору. Побегал он по разным локациям за нами. Но все контролировал и спокойно объяснял, что и как лучше снять.

После занятий мои друзья не могут ходить со мной в кино, потому что я постоянно комментирую: «Господи, ну кто так снимает? А что это за ракурс, вообще? Крупненько, крупненько тут нужно было снять. А вот после этого кадра нужно было общий показать». Со стороны выглядит очень смешно, но мне сказали, что это пройдет.

Я никогда не забуду, тот шок, когда в нашей группе появилось сообщение от организаторов.

Знімаємо на телефон. Пропонуємо провести розслідування з безпритульними. (Як сталося так, що вони опинилися на вулиці, чим допомагають їм чиновники і т.п.) Інша тема вулиць - "попрошайки". Скільки вони заробляють в день, де живуть, хто їх "кришує" і т.п.

Серьезно? Снимать про бомжей? И тут задание про некролог мне показалось милым. Ну ничего, я же пришла на курс не просто так. Я же хочу потом попасть на стажировку и работать на канале. Все отсняли. Бомжы довольны. Мы довольны. Кураторы – почти довольны. Им же, все-таки, нужно немного покритиковать.

В воскресенье я защитила свой курсовой проект, а в среду у меня уже был первый день стажировки. Да еще и на «Сніданок з 1+1». А ведь, когда-то я говорила, что хочу работать именно на «Сніданку».

И сразу в бой. Мне дали оператора и сказали: «Вот твоя тема, снимай. Завтра твой сюжет будет в эфире». Я даже запаниковать как следует не успела. Огромное спасибо ребятам с редакции, которые все показывали и объясняли: «Вот карточка. На первом этаже тебя уже ждет оператор. Нужен компьютер? Не вопрос. Вот держи мой пароль, садись за мой ноут. Это – Люда. Она – редактор. Обязательно покажи ей свой текст перед начиткой. Это – Света. Ты с ней будешь монтировать. Хватит шифровать. Мы тут девчонок с праздником поздравляем. Иди к нам». Вот такое у меня было 8 марта.

Я до последнего не верила, что сюжет будет в эфире. Но продюсер «Сніданка» Юлія Жмакина ровно в 6:55 утра написала мне в фейсбук: «Я смотрю!». + фотка телека, где как раз идет мой сюжет. А после планерки я опять уехала снимать.

Высшая Школа Media & Production была безумно интересной, но это – лишь прелюдия к тем интересностям, которые таит в себе профессия.